Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Психологические проблемы дошкольного возраста Глава Каковы причины возникновения детских страхов? Причины возникновения детских страхов разнообразны и иногда с трудом отличимы от поводов. Мы рассмотрим их, двигаясь от поверхности к глубине, и помня о том, что, несмотря на все попытки типизации, каждый отдельный случай детских страхов все же по-своему уникален.

Ключевые слова: психология, психика;, измененное сознание, самопознание, причиной страха нарушение гармонии в человеческих отношениях.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие Часть 1. Е.Р. Баенская ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования, Москва . Причины их достаточно разнообразны.

Консультация для педагогов ДОУ: Наиболее распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Страх закрепился и распространился на исходные ситуации. К числу внешних можно отнести также и страхи, которые возникают у излишне тревожных родителей. Разговоры при ребёнке о смерти, болезнях, пожарах, убийствах отражаются на его психике, калечат её. Всё это даёт основание говорить об условно - рефлекторном характере страха, даже, если ребёнок пугается вздрагивает при внезапном стуке или шуме, так как последний когда-то сопровождался крайне неприятным переживанием.

Классификация страхов и трудностей

Причины страха Большинство детей, начиная с 3-летнего возраста боятся: Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков. Наиболее чувствительны к страхам дети 6—7-летнего возраста. Издавна психологи и психиатры Л. Спиваковская подчеркивали, что одной из самых распространенных причин появления детских страхов является неправильное воспитание ребенка в семье, сложные семейные отношения.

Так, представители различных теоретических направлений в психологии и педагогике, сходятся в признании негативного влияния нарушенных внутрисемейных отношений на психическое развитие ребенка.

А. Фрейд, Г. С. Салливен и др., главной причиной возникновения страхов Итак, современная психология включает в себя многочисленные теории.

Размер файла - При этом проявления боязни могут быть одинаковыми вне зависимости от причин ее возникновения. Остановимся на биологических причинах возникновения страха. Биологический страх возникает, когда существует угроза жизни или продолжению вида. Угроза может исходить извне или изнутри организма. Когда угроза исходит извне, она ясно осознается. Интенсивность испытываемого страха зависит от возможности человека действовать.

Любое возможное действие — бегство, драка, и даже возможность самому лишить себя жизни — уменьшает интенсивность испытываемого страха. Парадоксально, но страх как правило исчезает, когда мы непосредственно находимся перед лицом опасности. Природа поставила человеку предохранитель — страх, чтобы мы не подвергали себя лишнему риску. Но природа же и позаботилась, чтобы страх не мешал борьбе за жизнь. В общих чертах это выглядит так:

ДЕТСКИЕ страхи ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность.

На конкретных примерах он показывает читателям различные причины человеческого страха с последующими вариантами его.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Консультация для педагогов ДОУ: «Что такое страхи и причины детских страхов»

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль.

Понимание причин своих страхов и тревог добавит понимания себя и, возможно, даже для кого-то станет первым шагом к избавлению от повышенной.

Особый интерес к проблеме эмоций возникает в связи вопросами их воздействия на поведение и здоровье человека и возможностями регуляции эмоционального состояния. Наиболее актуальными являются вопросы тревожности, боязни или страха. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, гнев.

Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека, вплоть до"эмоционального паралича". Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временной характер.

Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит сигналом, признаком неблагополучия, говорит о физической или нервной ослабленности ребенка. Павлова, страх является проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров выделяет две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Медицина стр 1 Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.

Детские страхи: их причина и как с ними бороться Детские . В Монтессори-педагогике известна сензитивность дете лет. Подборка.

Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина — конкретный случай, который напугал ребенка укусила собака, застрял в лифте.

Предпосылки и причины возникновения страхов у детей

В качестве причин страха . Томкинс , называет драйвы, эмоции и когнитивные процессы. Драйв, по мнению Томкинса, приобретает психологическое значение тогда, когда его интенсивность достигает критического уровня, когда он сигнализирует человеку об остром физиологическом дефиците. В этих случаях драйв активирует эмоцию страха.

кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Сивицкий; начальник отдела .. Причины страхов спортсменов могут быть самыми различными. Это и.

Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Страх — это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности - Как реакция на угрозу страх позволяет предупредить встречу с ней, играя защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами. Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека.

Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек.

Психологическая характеристика детских страхов

Детские страхи — это очень серьёзная проблема, как для самих детей, так и для их родителей. Более того в отличие от многих других детских проблем, когда с взрослением проблема уходит, в данном случае так утверждать нельзя. Растёт ребёнок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение.

Фильмы, книги, компьютерные игры, разговоры взрослых и реальные события дают реальную пищу для фантазий.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их В психолого-педагогической литературе описаны различные способы.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

лечение исцеление страхов и фобий